Бухгалтерский аутсорсинг для малого бизнеса

Под аутсорсингом понимают перепоручение организацией выполнения некоторых процессов другой компании, которая специализируется на такого рода работах.

Хотя аутсорсинг позволяет добиться значительной экономии средств, основная цель его использования другая. Дело в том, что такого рода перепоручение функций позволяет высвободить некоторые ресурсы (человеческие, финансовые), и освободить площади, что особенно эффективно скажется на результативности работы компании в тех случаях, когда помещения арендуются. К тому же, руководство компании, освободившись от рутинных обязанностей, получит возможность уделить максимум внимания главным задачам ведения своего бизнеса.

По этой причине многие российские и зарубежные компании практикуют передачу некоторых функций, выполняемых их обслуживающими подразделениями на аутсорсинг. К таким функциям относят логистику, ІТ, бухгалтерский учет, безопасность, услуги перевода, рекламу. Следует отметить, что финансы и бухгалтерский учет – это те вопросы, ведение которых все чаще и чаще передают на аутсорсинг.

Под бухгалтерским аутсорсингом понимают один из способов ведения бухгалтерии организации через перепоручение обязанностей ведения учета и подготовки отчетности специализирующейся на подобных вопросах компании.

Практикуются различные формы бухгалтерского аутсорсинга. На аутсорсинг могут передаваться обязанности по составлению так называемой нулевой отчетности. Но может также перепоручаться и выполнение всех обязанностей по ведению бухгалтерии предприятия.

Отказавшиеся от содержания собственной бухгалтерской службы и заказавшие услугу ведения бухгалтерского учета клиенты, во многом выигрывают. В этом случае организация экономит деньги на уплате налогов и взносов с заработной платы работников бухгалтерии. Кроме того, отпадает потребность в оплате отпускных и больничных бухгалтерам, медицинской страховки. Нет потребности тратить деньги на компьютеры и их обслуживание, на покупку, сопровождение и обновление бухгалтерских и правовых программ, на канцтовары. Отпадает потребность оплаты обучения бухгалтеров, консультационных услуг и специальной литературы, услуг по подбору персонала, в случае увольнения бухгалтера или ухода его в декретный отпуск и т.д. Как говорилось выше, значительную экономию средств даст также отказ от аренды офиса.

Бухгалтерский и налоговый учет представляют собой очень ответственные области, допущенные ошибки в которых неминуемо повлекут за собой выплату компанией значительных сумм штрафов и пени. Законодательством не предусмотрена возможность взыскания этих денег с главного бухгалтера. В случае же сотрудничества с бухгалтерской компанией – в договоре фиксируется ее ответственность перед клиентом за качество оказываемых услуг.

Автор: Главный бухгалтер ООО «СмолБизнесКонсалтинг: создание и развитие бизнеса», Филипенко Н.Н.