Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского и налогового учета – это меры, направленные на исправление допущенных ошибок и влекущие за собой обновление информации в налоговых, аналитических и синтетических регистрах с целью соответствия существующему и действующему законодательству РФ.

Восстановление бухгалтерского учета требуется в том случае, если в течение какого-либо периода времени в Вашей организации не велся полноценный бухгалтерский учет, соответствующий требованиям законодательства или в случае потери или кражи документации.

Неприятности, которые могут возникнуть при отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского и налогового учета:

  • наложение ареста на расчетные счета организации, в случае не предоставления отчетности в налоговую инспекцию. Необходимость руководителю лично явиться в налоговый орган (ИФНС) с целью оплаты штрафов;
  • недостоверная отчётность или ее отсутствие приводит к тому, что руководство, учредители и другие заинтересованные лица организации не имеют возможности получить полную и достоверную информацию о деятельности и имущественном положении организации.

Отсутствие целостного бухгалтерского и налогового учета не позволяет аргументировано возражать на налоговые претензии в случае проведения налоговой проверки.

Отсутствие учётных регистров или первичных документов не позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и иных активов организации.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета может быть полным, когда пересмотру подвергаются все регистры или частичным, если ошибки обнаружены только в некоторых регистрах.

Процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета позволяет по имеющимся первичным документам воспроизвести синтетические и аналитические бухгалтерские и налоговые регистры, а также отчетность организации за прошедшие периоды времени.

Восстановление бухгалтерского учета включает в себя:

  • сортировку и обработку первичной документации, восстановление бухгалтерских проводок;
  • анализ первичных документов организации на предмет их соответствия законодательству;
  • проверку правильности оформления необходимых регистров, восстановление и составление учетных регистров;
  • проверку правильности исчисления налогов и составления налоговых деклараций;
  • подготовку бухгалтерской отчетности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства и защита ее в ИФНС.

Отчетность, подготовленная после проведения восстановления бухгалтерского и налогового учета, не будет совпадать со сданной ранее отчетностью. В этой связи специалистами нашей компании будет составляться уточненная бухгалтерская и налоговая отчетность за восстановленный период. После формирования отчетности, мы согласовываем ее с Вами, после чего сдаем в ИФНС и другие контролирующие органы.

Более подробную информацию Вы можете получить по многоканальному телефону: (4812) 29-41-21 и по e-mail: buh@smolbc.ru.