ФНС России существенно помогла повысить позицию РФ в рейтинге Doing business

Россия вошла в топ-100 в очередном рейтинге Всемирного банка Doing business в разделе «Налоговое администрирование», поднявшись на 64 ступень, что на 41 ступень выше по сравнению с прошлым годом. В общем рейтинге Российская Федерация поднялась на 8 позиций.

По мнению Всемирного банка, ФНС России удалось существенно снизить административные барьеры, упростить многие процедуры, эффективно внедрить специальное программное обеспечение и электронные сервисы.
Руководитель ФНС России М.В. Мишустин подчеркнул, что именно совокупный результат развития и целенаправленная работа по ключевым направлениям деятельности налоговой инспекции нашли свое отражение в рейтинге.

Прежде всего, стоит отметить развитие электронных способов взаимодействия с налоговыми органами: сайт ФНС России в последнее время самым посещаемым Интернет-ресурсом органов власти (свыше 6 млн. посещений в месяц).

На сайте представлено 32 интерактивных электронных сервиса.

Свыше 20 тысяч юридических и индивидуальных предпринимателей зарегистрировано налоговой службой по документам, поданным в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». Сам же сервис в 2012 году получил диплом Министерства связи и массовых коммуникаций в номинации «Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия».

Сервис «Узнай свою задолженность» активно используется налогоплательщиками, с его помощью проведено свыше 600 тысяч платежей на сумму почти 400 млн рублей.

Знаковым событием налоговики считаю внедрение сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», благодаря которому, возможно не выходя из дома, узнать о начислениях, задолженности, переплате, объектах налогообложения.

Вторым ключевым направлением налоговой службы России остается сфера досудебного урегулирования споров. Внедрение подобных процедур урегулирования спора позволило значительно сократить количество жалоб налогоплательщиков и налоговых споров в судах.

Много работы налоговики проделали для внедрения электронных счетов-фактур как альтернативы бумажному документообороту. Это снизило расходы налогоплательщиков, повысило эффективность бизнес-процессов, а главное, способствовало упрощению процедур, связанных со взиманием НДС. Кроме этого установлен порядок корректировки налоговых обязательств при изменении цены, при предоставлении скидок.

Еще одной важной особенностью деятельности ФНС России остается повышение качества работы с налогоплательщиками. Налоговики активно пропагандируют клиентоориентированный подход к налогоплательщикам, поэтому ФНС России разработала и активно реализует Концепцию по работе с налогоплательщиками.

Результаты деятельности в этом направлении можно увидеть по результатам социологических опросов. С 2008 года интегральный индекс удовлетворенности качеством обслуживания вырос на 11,5%, составив 75,4%.

Doing business

Doing business

Источник: ФНС России

Источник: ФНС России