Как составить резюме

Поиск работы следует начинать с составления резюме. Его цель – произвести нужное впечатление и заинтересовать нанимателя. Правильно составленное резюме способно заметно сократить время на поиск и получение рабочего места.

Резюме – это документ произвольной формы, в котором указываются сведения о кандидате на вакансию, характеризующие его как специалиста. Рекомендуется включать в резюме ту информацию, которая позволит работодателю оценить возможного сотрудника. Поэтому необходимо сообщить данные о специальности, образовании, описать трудовую биографию, профессиональные качества.

Доставить резюме в отдел кадров можно лично или переслать по факсу. Для одновременной отправки документа в ряд компаний удобно воспользоваться электронной почтой.

В содержании резюме можно выделить разделы:

  • Личные данные. В этом разделе указываются ФИО, дата рождения, возраст, адрес проживания, контактные данные. Хорошее впечатление производит резюме с фотографией.
  • Образование. Здесь перечисляются учебные заведения и полученное в них образование. Имеет смысл сообщить про окончание курсов, если они имеют отношение к предполагаемому трудоустройству.
  • Опыт работы. В этом разделе приводятся сведения о предыдущих местах работы с указанием даты трудоустройства и увольнения, названия компании, занимаемой должности, выполняемых обязанностей.
  • Навыки. Здесь указываются особые навыки, которые выгодно отличают кандидата. Например, владение компьютером, вождение автомобиля или знание языков. Лучше, если при этом будет конкретизирован уровень знаний (высокий уровень, базовый пользователь и т.д.)
  • Интересы (увлечения). В разделе «интересы» перечисляются хобби и членство в общественных организациях.
  • Рекомендации. В этом разделе необходимо указать данные минимум двух человек, которые могут дать рекомендации. Достаточно написать их ФИО, места работы, должности и телефоны для связи.

Резюме должно быть оформлено в едином стиле. Особое значение имеет грамотность. Чтобы резюме лучше читалось, между абзацами вставляется пустая строка, жирным шрифтом выделяется оглавление каждого раздела. Как правило, для документов используется шрифт “Times New Roman” 12 размера. При указании дат пишется месяц и год (например, июль 2010 года). Опыт работы описывается, начиная с последнего или настоящего места работы.

При составлении резюме важно быть:

  • кратким. Объем резюме не должен превышать 2 страниц печатного текста.
  • аккуратным. Необходимо четко формулировать свои мысли, грамматические и стилистические ошибки недопустимы.
  • объективным. Не стоит обманывать будущего работодателя, приписывая себе лишние знания или положительные качества.