Необходимость издания приказа к трудовому договору в случае добавления в него отчества сотрудника

Издание приказа необходимо только в том случае, если это предусмотрено внутренними правилами делопроизводства, принятыми в Вашей организации.

Основанием для внесения изменений в трудовую книжку и личную карточку работника, а также для смены страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в случае изменения (присвоения) отчества работника является измененный трудовой договор с внесенными в него сведениями о новом отчестве (часть третья ст. 57 ТК РФ, п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1, а также ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Поскольку применение в трудовых отношениях нового имени работника, включающего в себя отчество, не зависит от усмотрения работодателя, издавать об этом какой-либо приказ не требуется. Вместе с тем с учетом действующих у работодателя правил делопроизводства подобный приказ может быть издан.