Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Все больше и российских, и зарубежных компаний используют в своей деятельности такой способ оптимизации расходов, как аутсорсинг. Суть данного явления состоит в том, что одна организация передает часть своих функций другой компании, которая специализируется в данной области. Например, можно передать функции, выполняемые юридическим отделом, бухгалтерией или отделом логистики. Аутсорсинг позволяет не только разумно сэкономить ресурсы, что особенно важно для малого и среднего бизнеса, но и освободить сотрудников, финансовые ресурсы, арендуемые помещения и так далее. Помимо этого, руководство компании может не отвлекаться на посторонние бизнес-процессы, а концентрироваться на стратегических задачах.

Самым популярным на данный момент является бухгалтерский аутсорсинг. Это вариант бухгалтерского обслуживания компании, когда все или часть функций по ведению учета передаются узкоспециализированной организации. Аутсорсинг может предусматривать, как эпизодическое составление отчетности, так и выполнение всех бухгалтерских функций: от создания всех первичных документов до составления полного пакета отчетности и предоставления его в различные государственные органы.

Среди преимуществ полного бухгалтерского аутсорсинга можно выделить такие:

1. Руководство организации, приобретающее услугу бухгалтерского аутсорсинга, получает возможность заниматься только производственными задачами.

2. Благодаря аутсорсингу, компания имеет определенную экономию на средствах, задействованных в ведении бухгалтерского учета. Так, например, работа главного бухгалтера чаще всего включает в себя не только составление документации, но и нахождение в очередях в различных фондах, налоговой инспекции, банках. Время, проведенное таким образом, считается рабочим и оплачивается по полному тарифу. Кроме того, поскольку при аутсорсинге нет необходимости в штатном бухгалтере, то не нужно платить ему больничные, отпускные, премиальные, а также налоги с его зарплаты. Также средства экономятся на канцтоварах, компьютерной технике, аренде офиса, обучении бухгалтеров, компьютерных программах и так далее.

3. Работники специализированной бухгалтерской компании имеют возможность периодически повышать свою квалификацию и быть в курсе всех новшеств в налоговом законодательстве.

4. Ошибка главного бухгалтера обычной компании неизбежно приведет к уплате штрафов за счет средств данной компании. Если же ошибется сотрудник организации, занимающейся аутсорсингом, и из-за этого страдает клиент, то по договору организация должна возместить ему все потери.

Автор: Главный бухгалтер ООО «СмолБизнесКонсалтинг: создание и развитие бизнеса», Филипенко Н.Н.