Сертификация систем менеджмента здоровья и безопасности персонала (OHSAS 18001)

Одним из основных наших видов деятельности является сертификация системы менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала (СМОЗБП) — OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала». Требования или в российской редакции настоящему стандарту соответствуют три стандарта, а именно: ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию». ГОСТ Р 12.0.008-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организациях. Проверка (аудит)». ГОСТ Р 12.0.009-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению».

OHSAS является аббревиатурой от английского «Occupational health and safety management systems».
Ядро системы менеджмента – идентификация и управление рисками в области профессионального здоровья и производственной безопасности с целью улучшения показателей результативности организации в этой области.
В OHSAS 18001 содержатся определения основных понятий. Так «опасность» определяется как «элемент деятельности компании, источник или ситуация, которая потенциально может: нанести вред человеку или привести к ухудшению здоровья, нанесению ущерба собственности, производственной среде или сочетание всего перечисленного», а «риск» – как «сочетание вероятности и последствий конкретного опасного случая».

Идентификация опасностей и оценка рисков в области профессионального здоровья и безопасности – это:
— инструмент для оценки возможных потерь компании или организации, связанных с аварийными ситуациями и инцидентами, травмами и профессиональными заболеваниями;
— инструмент для определения контрольных точек – наибольших рисков и приоритетных направлений для постановки целей, планирования и вложения средств компании в самые важные и проблемные сферы;
— инструмент для предупреждения аварийных ситуаций и инцидентов, а также оперативного и результативного реагирования в случае аварий.

Внедрение и последующая сертификация системы менеджмента, соответствующей требованиям OHSAS, дает компании целый ряд преимуществ. Некоторые из них.

1. Организационные:
— системное управление;
— согласованное взаимодействие процессов и функций;
— высвобождение высшего руководства для выработки стратегических решений.

2. Экономические:
— снижение рисков и связанных с ними потерь, объемов штрафов и платежей компании;
— повышение производительности труда;
— эффективное использование ресурсов;
— снижение количества рекламаций;
— преемственность знаний и опыта.

3. Репутационные:
— улучшение репутации в глазах всех заинтересованных сторон;
— повышение лояльности сотрудников, улучшение психологического климата;
— улучшение отношений с поставщиками;
— повышение инвестиционной привлекательности.

4. Стратегические:
— увеличение рыночной стоимости (капитализация);
— возможность тиражирования бизнеса;
— трансформация знаний и навыков сотрудников в интеллектуальный потенциал компании;
— подготовленность к реинжинирингу бизнес-процессов

Более подробную информацию Вы можете получить по телефону (4812) 405-504 и по e-mail: sbc-ur@smolbc.ru.

Смотрите также: