Информационные услуги

Услуга информационного типа – получение и предоставление информационных продуктов в распоряжение пользователя.

Перечень услуг определяется, прежде всего, объёмом, качеством, предметной ориентацией в процессе использования данных и продуктов, которые создаются на их основе.

Услуги информационного типа могут применяться с использованием базы данных, которая может быть как в компьютерном, так и в некомпьютерном формате.

Рынок информационного типа – система экономических, правовых и организационных отношений, которая позволяет торговать интеллектуальными продуктами на коммерческой основе.

Рынок информационных технологий имеет свою определённую номенклатуру на продукты и услуги, условия, механизмы и, конечно же, стоимость. Вся важная информация на сегодняшний день берётся из базы данных, которая содержат в себе конкретные данные.

Юридические и физические лица активно используют различные информационные продукты и услуги.

Информационный рынок, несмотря на самые различные концепции и мнения, которые относятся к инфраструктуре, а также существуют и развиваются, и, следовательно, стоит отметить бизнес с применением этих технологий, под которыми понимается не только сама торговля и посредничество, но и производство.

В РФ правовое регулирование подобного рынка происходит на основании таких документов:
«Об информации, информатизации и также защите информации».
«Об авторском праве и других смежных правах».
«О правовой охране программ для ЭВМ и различных баз данных».
«О правовой охране топологий интегральных схем».

Потребности информационного типа развиваются довольно таки быстро, и это расширяет возможности их обмена, который в свою очередь ведёт к появлению новых продуктов, и способствует развитию многих видов этой деятельности.

Итогом такой деятельности является продукт, который представлен на рынке в виде товаров и услуг информационного типа.

С другой стороны есть достаточно много различных товаров и услуг, которые нельзя назвать итогом деятельности, которая связанна с информацией. Это материальные компоненты, которые нужны для того, чтобы создавать, перерабатывать, хранить и распространять данные.

Стоит отметить основные возможности информационного продукта, которые отличают информацию от множества различных товаров и услуг.

Любая информация или данные не пропадает в процессе потребления, а также может быть использована много раз.

Информационный продукт сохраняет всю информацию, которая в нём содержится и не зависит от того, сколько раз её использовали.

Продукт информационного типа очень часто подвержен «моральному износу». При этом сама по себе информация не изнашивается в процессе потребления, но при этом она может потерять свою ценность и её знание уже перестаёт быть актуальным.

Потребители различных информационных товаров и услуг очень часто используют разные способы для их предоставления, потому что использование информации требует особых усилий.
Производство любых данных или информации по сравнению с производством товаров, требует довольно больших финансовых затрат по сравнению с затратами, которые тратятся на тиражирование. Копирование информационного продукта обходится намного дешевле, чем его производство.

Рынок подобных услуг можно назвать одним из самых динамичных на сегодняшний день. Потребности информационного осведомления увеличиваются довольно быстро, и это способно расширить возможности их обмена, а также ведёт к появлению новых продуктов и стимуляции развития различных видов этой деятельности.

Автор: Начальник юридического отдела ООО «СмолБизнесКонсалтинг: создание и развитие бизнеса», Рахтеенков Ю.А.